Челябинск,
ул. Кирова, д. 19, оф. 503
+7 (351) 223-75-05
+7 (919) 355-50-75

Особенности восприятия наружной рекламы

При размещении наружной рекламы очень важным оказывается расположение ее по отношению к потоку потребителей. В условиях городской застройки нередко не удается разместить рекламу наилучшим образом, каковым, как нетрудно понять, является положение щита перпендикулярно потоку движения.

Рекламные вывески же на зданиях, стоящих вдоль дороги, расположены параллельно движению, что сильно затрудняет обзор и фактически делает рекламную конструкцию незаметной для аудитории. По этой причине вывески магазинов часто дополняют второй вывеской, расположенной под углом 90 градусов к зданию и видной прохожим. Обобщая мысль, можно заключить, что щиты помещаются вдоль дороги и поперек нее.

Вас также может заинтересовать следующее:

По вопросам обращайтесь: +7 (351) 223-75-05, +7 (919) 355-50-75, e-mail: olga_328@mail.ru

Особенности поля зрения человека

В горизонтальной плоскости зрения есть три зоны. Первая зона центрального зрения располагается под углом около 15 градусов, за ней следует вторая зона ясного различения под углом примерно 30 градусов, и замыкает список зона периферического зрения, охватывающая угол в 60 градусов. В практическом смысле это означает разницу в различении глазом объекта, находящегося под определенным углом в поле зрения. В вертикальной же плоскости эти зоны находятся на линии, что ниже линии горизонта на 15 градусов. Это происходит из-за того, что обычно человек смотрит себе под ноги, то есть несколько ниже, чем прямо перед собой.

Как это видно из названий зон, лучше всего помещать рекламный объект в поле центрального зрения. Допускается размещение в зоне ясного различения. В области периферии зрения размещать щит не стоит. Исключением из правил является щит большой величины либо динамичная конструкция, которая нацелена на привлечение внимания.

Порой (и это бывает довольно часто) обзор рекламной конструкции бывает закрыт препятствием. В этом случае нужно принимать во внимание, какая конкретно часть рекламы закрывается. Может быть затруднение обзора как товарного знака, так и названия фирмы, или же информационного блока рекламного щита. В числе препятствий бывают такие объекты, как деревья и кусты, части зданий, фонарные столбы и прочее. При размещении наружной рекламы нужно учитывать возможное существование препятствий и корректировать рекламный макет в зависимости от их характера и местоположения.

Сочетание цветов: контраст

Следует понимать, что реклама, незаметная для потребителя, фактически для него не существует и не работает. Иногда аудитория не замечает рекламу по причине неверного подбора цветов - неудачное сочетание их может сделать невидимой важную информацию на вашей конструкции, а в случае рекламы никто не будет прилагать усилия, чтобы разглядеть ее. В качестве примеров можно привести крайне неудачное сочетание светло-желтой стены и золотых букв, или сочетания темных цветов в виде серой стены и зеленой вывески.

Чтобы рекламная конструкция была заметна, следует применять контрастные сочетания, которых существует два вида. Первый из них, более предпочтительный, так называемый прямой контраст - это светлая фоновая краска и темная краска, в которую окрашен информационный блок. Второй тип контраста, называемый обратным, который целесообразно применять на расстояниях более 30 метров - это темный фон и светлые буквы.

Объем информации в наружной рекламе

В ходе психологических исследований давно установлено, что оперативная память человека ограничена и вмещает в себя семь (плюс-минус две) структурных единиц, то есть целостных объектов, которыми человек может оперировать одновременно. При планировании количества объектов следует принимать во внимание, что психологические исследования проводились в лабораториях, где условия создавались с целью решения задач, предложенных психологом, то есть необходимо делать поправку на нахождение человека в городской среде.

Особенности восприятия наружной рекламыПоскольку внимание человека в городе не сосредоточено только на вашей рекламной конструкции, количество одновременно воспринимаемых объектов падает.

Многие неудачные рекламные решения содержат на плакате одновременно очень много объектов: рекламный слоган, несколько адресов филиалов, несколько их телефонов, плюс поясняющие информационные элементы. Это случается из-за рекламодателя, который желает сэкономить и поместить всю имеющуюся информацию о фирме на один макет в условиях ограниченного бюджета.

Максимальное количество информации, допустимое на плакате - это одно-два слова, посвященных продукту или фирме, один короткий рекламный лозунг максимум из четырех слов и адрес (или телефон, причем телефон желательно должен быть простым, например, короткий номер горячей линии).

Располагать элементы нужно в том же порядке, в котором их будет считывать нормальный человеческий взгляд, то есть в направлении слева направо и сверху вниз.

Размер визуальных объектов

Для лучшего восприятия рекламного макета существуют рекомендации, предусмотренные инженерной психологией, следуя которым, можно расположить объекты исходя из возможностей человеческого зрительного анализатора. Порог, при котором человек опознает два объекта как отстоящие друг от друга, то есть как отдельные объекты, составляет примерно одну угловую минуту. Вводится термин "оперативный порог", обозначающий комфортное опознание двух различающихся объектов. Этот порог равен двадцати угловым минутам, если речь идет о простых объектах, и тридцати-сорока минутам (при размерах деталей от пяти до десяти) в том случае, если объекты сложные и содержат, помимо основных элементов, дополнительные детали.

Оптимальные значения крайне важны для комфортного восприятия рекламы и в конечном счете, работают на то, чтобы реклама осуществляла свою функцию. Высота знаков к ее ширине должна относиться как пять к трем, при этом толщина линий этих знаков должна составлять от тринадцати до семнадцати сотых долей высоты. Если в рекламном макете применяется обратный контраст, по причине иррадиации толщину линий следует делать меньше). Контурная обводка должна иметь толщину от одной до двух десятых (при прямом и обратном контрасте соответственно).

Начертание и размер шрифта

Те же нормы инженерной психологии рекомендуют использовать не более чем три различных по характеристикам (начертание и размер) шрифтов. Рукописный шрифт, столь любимый некоторыми рекламодателями, не рекомендуется к использованию, так как он сильно затрудняет чтение, а, напомним, люди не должны прилагать усилия, чтобы разглядеть вашу рекламу. Напротив, она должна бросаться в глаза и быть легко различима.

ajaxLoader
Менеджер сайта
Я отвечу на все ваши вопросы